В 2024 году руководство компании поставило цель – выйти на маркетплейс OZON и развить новый канал продаж. Учитывая многолетний опыт сотрудничества с нашей компанией в области автоматизации управленческого учета на базе 1С:УНФ, нам было предложено заняться технической стороной задачи и максимально автоматизировать процессы, связанные с маркетплейсом OZON.

Задачи проекта
Optic Street https://optic-street.ru/ , ранее известная как RB-Оптика, успешно функционирует на рынке оптики с 2011 года, предоставляя своим клиентам высококачественные оригинальные очки и оправы от ведущих мировых брендов, таких как Ray-Ban, Dolce&Gabbana, Prada и многих других. Будучи авторизованным продавцом Ray-Ban и официальным партнером итальянской компании Luxottica, компания гарантирует подлинность своей продукции и предлагает широкий ассортимент с новинками и редкими моделями.
Компания активно внедряет инновационные решения для улучшения клиентского опыта, стремясь к тому, чтобы каждый покупатель мог найти идеальные очки, соответствующие его стилю и потребностям. Благодаря этим усилиям, Optic Street является одной из самых востребованных компаний в сфере оптики, заслужив доверие более 30 000 клиентов.
В 2024 году руководство компании поставило цель – выйти на маркетплейс OZON и развить новый канал продаж. Учитывая многолетний опыт сотрудничества с нашей компанией в области автоматизации управленческого учета на базе 1С:УНФ, нам было предложено заняться технической стороной задачи и максимально автоматизировать процессы, связанные с маркетплейсом OZON.
В частности, перед нами стояли следующие задачи:
- Автоматизация управления товарами
- Автоматизация управления заказами
- Автоматизация управления остатками
- Автоматизация управления ценами
- Автоматизация учета и отчетности
Реализация проекта
Глобально с этой задачей наша команда справилась за 3 дня. Удалось нам это благодаря собственному готовому решению – Модуль интеграции 1С и OZON https://ozon.itone.ru/ .
Но расскажем обо всем по порядку.
Подключение и настройка Модуля
В Optic Street очень большое количество позиций номенклатуры при небольшой глубине ассортимента, то есть каждая позиция товара может быть представлена в количестве 1-5 штук. Поскольку это брендовый и довольно дорогой товар (средний чек 10 -15 тыс. руб.), магазин работает по модели FBS, то есть с отгрузкой со своего склада.
Подключение и настройка Модуля заняли несколько минут. После подключения Модуля появилось меню в самой программе 1С:УНФ. Для дальнейшей работы с ним не требуется переключение или выход из программы. С модулем может работать неограниченное количество сотрудников и это никак не влияет на его производительность и стоимость.
У нашего клиента на маркетплейсе один магазин, поэтому дальнейшую настройку мы выполнили для него, указав схему работы, используемые склады и т.д.

Управление товарами
Задача заключалась в том, чтобы максимально просто и быстро выгружать карточки товаров из 1С:УНФ на Ozon с характеристиками и картинками. После подключения модуля к 1С:УНФ часть работы была выполнена в автоматическом режиме. Например, мы за считанные минуты синхронизировали товары. Это стало возможным благодаря тому, что модуль умеет сопоставлять товары маркетплейса с номенклатурой в 1С.
Но для полноценной выгрузки карточек товаров из 1С с характеристиками и картинками нам потребовался встроенный в 1С:УНФ функционал работы с маркетплейсом.

После выгрузки карточек на OZON, запустили процесс загрузки карточек из маркетплейса в Модуль. При этом произошло автоматическое сопоставление по штрихкоду с карточками в 1С:УНФ, и привязка к складам, а также выгрузка цен и остатков. В дальнейшем цены и остатки синхронизируются автоматически по расписанию.
Таким образом, мы получаем актуальные товары в модуле, с которыми можно работать. Например, редактировать информацию, удалять товары из продажи, изменять характеристики товаров и т.д. Все изменения синхронизируются между системами в автоматическом режиме. И это значительно сокращает время на ручной ввод информации.
Управление ценами и остатками
Аналогичным образом дело произошло с ценами и остатками. В результате синхронизации мы получили актуальные данные по ценам и остаткам во всех системах.
Удобной функцией в работе стала возможность Модуля объединять остаток с разных складов в 1С:УНФ. При этом, можно указать, с каких именно складов нужно сделать объединение. Например, в 1С:УНФ заведено несколько складов «Основной», «Склад-витрина», «Склад-магазин», «Склад брака». Модуль можно настроить таким образом, чтобы остатки брались только с «Основного» и «Склада-витрины», а остатки магазина не трогались.
При поступлении заказа, система сама определит на каком складе остаток и подставит нужный склад для резерва.
Помимо синхронизации наш клиент получил ряд очень удобных инструментов. С их помощью наш клиент:
- организовывает работу с наборами. Например, продает вместе с очками чехлы, ленты или цепочки. На каждый такой набор может устанавливаться своя цена;
- резервирует товары и настраивает ограничения остатков, которые страхуют от того, что на маркетплейсе будут проданы те товары, которых нет в наличии и др.;
- в дальнейшем сможет передавать маркировку «честный знак».
«Через модуль можно выгрузить разные виды цен: цену до скидки, цену со скидкой и минимальную цену. При изменении цен в 1С обновление на OZON происходит автоматически, нет необходимости обновлять цены вручную. Это очень удобно т.к. страхует от ошибок.» - говорит собственник магазина, Татьяна Эдуардовна Зиновьева.
Управление заказами
Следующий большой блок, который мы автоматизировали, стала работа с заказами. После настройки Модуля наш клиент получил возможность управлять статусами заказов, печатать этикетки отправлений, работать со складами продавца и способами доставки и т.д.
При поступлении заказа Модуль автоматически создает заказ в 1С:УНФ и резервирует товар.
При оформлении отгрузки - автоматически для всех отправлений из этой отгрузки формируются расходные накладные.
Из модуля формируются документы для отгрузки заказов в ПВЗ Ozon.
И самая большая головная боль селлеров – учет и отчетность
Наверное, этот пункт стоит на первом месте, когда речь идет о торговле на маркетплейсах. И мы рады, что мы избавили от этой боли нашего клиента. Потому что предоставили удобные инструменты для работы с финансовыми отчетами. Первое, на что хочется обратить внимание, это то, что наш заказчик может загружать отчеты из личного кабинета маркетплейса за любой период времени. Их последующее распределение в 1С:УНФ происходит автоматически.
Также можно формировать отчеты комиссионера, приходные накладные, корректировку долга и т.д. Этот процесс занимает несколько минут т.к. все, что для этого нужно сделать, это скачать файлы из личного кабинета на OZON и загрузить его в 1С:УНФ. После нажатия пары кнопок, создается пакет документов: отчет комиссионера, приходные накладные, взаимозачет (корректировок долга) и т.д.
Благодаря встроенным функциям 1С:УНФ мы также настроили электронный документооборот, который позволяет обмениваться с маркетплейсом документами.
Выводы
В рамках проекта по автоматизации продаж на маркетплейсе OZON для компании Optic Street были достигнуты следующие результаты:
1. Быстрая реализация
Проект был выполнен всего за три дня благодаря использованию готового решения — Модуля интеграции 1С и OZON.
2. Подключение и настройка
Процесс подключения и настройки Модуля занял минимальное время, после чего вся работа могла осуществляться непосредственно в системе 1С:УНФ без необходимости выхода из программы.
3. Управление товарами
Автоматическая синхронизация товаров между 1С:УНФ и OZON позволила упростить и ускорить процесс создания и обновления карточек товаров, включая их характеристики и изображения.
4. Автоматизация управления ценами и остатками
Синхронизация данных по ценам и остаткам обеспечила актуальность информации во всех системах, а также возможность объединения остатков с различных складов.
5. Работа с заказами
Настройка автоматического создания заказов в 1С:УНФ при их поступлении на OZON, а также управление статусами заказов, печать этикеток и работа со складами и способами доставки существенно облегчили процесс обработки заказов.
6. Удобство учета и отчетности
Загрузка финансовых отчетов из личного кабинета маркетплейса и их автоматическое распределение в 1С:УНФ позволили оптимизировать финансовые операции. Кроме того, была настроена функция электронного документооборота для обмена документами с маркетплейсом.
7. Экономический эффект
За счет автоматизации процессов компания смогла начать продажи на OZON практически сразу, избежав затрат на ручной труд и дополнительные ресурсы. Уже в первый месяц объем продаж составил около 2 миллионов рублей.
Таким образом, проект позволил компании Optic Street эффективно интегрироваться с маркетплейсом OZON и улучшить свои бизнес-процессы, обеспечив значительное увеличение объема продаж и сокращение временных и трудовых затрат.
«С помощью комбинации Модуля и 1С:УНФ Optic Street вышел на Ozon без найма дополнительных сотрудников, без расходов на ручное заполнение карточек, без загрузки и обновления цен через Excel. Практически с первых дней пошли заказы, в летний сезон сумма продаж составила почти 2 000 000 руб.» - говорит собственник магазина, Татьяна Эдуардовна Зиновьева.
Выводы и итоги

Начало работы с 
